Показать сообщение отдельно
Старый 04.08.2011, 23:15   #92
Кондрат
эксперт
 
Аватар для Кондрат
 
Амароковод
Регистрация: 11.05.2011
Адрес: Пенза

Сообщений: 1,162

Сказал "Спасибо": 855
Поблагодарили 347 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 14

По умолчанию

Крутящий момент – важнейший параметр, позволяющий не только оценить динамику автомобиля, но и понять характер мотора. Действительно, ведь крутящий момент – это фактически сила, определяющая ускорение автомобиля. При этом важно не только максимальное значение крутящего момента, но и обороты, на которых оно достигается: чем они ниже, тем раньше при старте с места автомобиль выходит на пик ускорения. Именно это свойство двигателя – низкие обороты максимального момента – и называется тяговитостью, столь необходимой в условиях городской езды. Оно же лежит и в основе понятия эластичности, то есть способности мотора сопротивляться увеличению нагрузки при неизменном положении педали газа – эластичным двигатель становится только после преодоления оборотов максимального момента

А что же мощность? Мощность есть ни что иное, как произведение крутящего момента на обороты, при которых этот момент развивается. То есть на оборотах максимальной мощности ускорение автомобиля меньше, чем на оборотах максимального момента. Но зачем тогда сильно раскручивать двигатель, если ускорение только падает? Дело в том, что ранний переход на следующую передачу уменьшит передаточное число трансмиссии, и момент на колесах, а с ним и ускорение упадут еще сильнее! Именно поэтому потому крутящий момент на высоких оборотах – мощность – играет ключевую роль в процессе динамичного разгона.

Таким образом, критерием совершенства двигателя, свидетельством эффективности его газодинамики является большая разница между оборотами максимумов момента и мощности – первые должны быть как можно ниже, а вторые - максимально высоко.
Эластичность двигателя. Что бы не умничать скажу на примере бензинового двигла (дизелей в собственности не было) так: если движек на 3й передаче уверенно разгоняется с 20 км/час до 90 км/ч, то такой движек можно считать эластичным!))) Если не тянет, приходится переключаться на пониженную, значит нехватка тяги на низах, движек нужно всегда крутить что бы получить отдачу мощности.
__________________
Мой авто: Сарайка 122 л.с., 4х4, блокировка дифа, кунг. Табельный номер 158

Последний раз редактировалось FSilver; 26.03.2012 в 21:35.
Кондрат вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 0
Да Полезно или Нет Нет
Поблагодарили:
Георгий007 (04.08.2011)