turbina, Это все пустые слова - демагогия. В теории же и практике соответственно, двигатели меньшего рабочего объема экономичнее большеобъемников (назову так

) при сопоставимой мощности. Ну хотя бы возьмем объем камеры сгорания и количество топлива потребляемое за один рабочий цикл, плюс трение в сопрягаемых деталях...
Это так совсем поверхностно...
Теперь по поводу "остойчивость и энегрия на спусках"... Вы тут видимо сильно запутались...
Мы же не говорим кто с горки спустится быстрей...
Теперь простая вещь - соотношение масса машины/мощность двигателя... Надеюсь здесь не надо пояснений, где нужно затратить большую эенергию... или совершить большую работу.
Вообщем с Вами все ясно, давайте не будем больше дискутировать на эту тему.