Показать сообщение отдельно
Старый 30.04.2014, 22:50   #5
NomadAl
эксперт
 
Аватар для NomadAl
 
Амароковод
Регистрация: 24.04.2011
Адрес: Москва

Сообщений: 2,448

Сказал "Спасибо": 610
Поблагодарили 3,263 раз(а) в 797 сообщениях
Репутация: 62

Автор темы Старый
По умолчанию Re: Военная техника

Хоть это и не военная техника, но все же наверно не стоит плодить темы (или по желанию модераторов)

в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века с переменным успехом продавались на экспортных рынках: в Западной Европе, Канаде и даже Австралии. Однако, повествование про открытые варианты легендарной "восьмерки" было бы неполным без упоминания об отечественных разработках в этом направлении: а они были, хотя до производства тогда дело так и не дошло…

ВАЗ-2108 Тарга (1988)

В 1988-м году в центре стиля Волжского автозавода был создан экспериментальный образец ВАЗ 2108 с диковинным для советского автопрома кузовом типа "тарга", то есть — со съемными панелями крыши над головами водителя и переднего пассажира. Такой вариант практически полностью сохранял жесткость первоначальной конструкции и обеспечивал высокий уровень безопасности для ездоков.


ВАЗовские дизайнеры (автор внешнего облика машины — Владислав Иванович Пашко) полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.




К сожалению, тогдашняя ситуация в стране не оставляла шансов для внедрения данной разработки в массовое производство, хотя дизайн автомобиля получился весьма занятным и симпатичным.



По неофициальной информации, на заводе построили всего один опытный ходовой образец и еще один кузов. В 1992-м году во время переезда дизайн-центра на новую территорию этот кузов утилизировали. Ну а единственный прототип 2108 Тарга, долго стоявший на задворках предприятия, пустили "под нож" в 2008-м году: он почему-то не понадобился ни заводскому музею ВАЗа, ни Техническому музею…

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова (1991)

Хаинов Геннадий Евгеньевич — талантливый дизайнер и конструктор, автор нашумевших на весь союз самоделок "Лаура", к концу 80-х годов был одной из наиболее идейных и авторитетных фигур в отечественном автопроме.



Еще в 1989 году его командой (Хаинов, Костич, Козлов) была начата разработка кабриолета на агрегатах ВАЗ-2108. Работы по реализации амбициозного проекта завершились к 1991 году. Открытый автомобиль планировался для мелкосерийного производства силами небольшим частных компаний.



Правда, договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось: было построено лишь 2 опытных экземпляра и проект был отложен до "лучших времен", которые так и не наступили.









ЛЛД-авто Lada Amadeo (1993)

Московская фирма "ЛЛД-авто" была одним из пионеров российского тюнинга. С 90-х годов она многим запомнилась доработанными внедорожниками УАЗ с оригинально оформленным экстерьером и внутренним убранством. Компания искала клиентов, пробуя себя в различных рыночных нишах. Одной из наиболее ярких их работ является уникальный кабриолет Lada Amadeo на базе ВАЗ-2108.

Автомобиль был ориентирован на отечественных покупателей нового типа, которые в те годы активно присматривались к многочисленным иномаркам и реэкспортным "Ладам" с "огранкой" от различных европейских ателье и дилеров Волжского автозавода.

Стандартную 3-дверную "восьмерку" подвергли масштабным доработкам. Прежде всего, автомобиль лишился заводской крыши, а несущий кузов был дополнительно усилен, чтобы обеспечить приемлемую жесткость конструкции. Кузов кабриолета получил массивный пластиковый обвес по периметру, включая раздутые колесные арки и спойлер на крышки багажника. Машина с мягким верхом лишилась и заднего ряда кресел.

Lada Amadeo обзавелась диковинными (по меркам отечественных машин) опциями: электростеклоподъемниками, электрозеркалами, 14-дюймовыми литыми дисками, спортивным рулем с пухлым ободом малого диаметра, улучшенной панелью приборов.

И, вновь, звезды не сошлись: потенциальные клиенты не проявили должного интереса к новинке, поэтому было построено только 2 экземпляра оригинального открытого авто.

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

Тольяттинская фирма "ТехноМастер" в 90-х годах построила свой вариант полу-кабриолета аналогичного немецкой Lada Samara Fun. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием "Тамара Олеговна". От базовой "восьмерки" осталась передняя часть крыши с дугой безопасности и рамка вокруг двери, которые являются несущими элементами кузова.Конструкцию дополнительно усилили по днищу. Тент из ткани "Теза" раскладывался вручную. Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

__________________
260
Я там был: ШВЕ2012, Абхазия, Казахстан, Ойкумена 2013, За четыре моря к Океану, Вдоль Волги, Путь в тысячу миль..., Кавказскими тропами,


Человек бежит по жизни... Не жалея ног... Дом-Работа... Дом-Работа... Отбывая срок... Выходные-передышка... Отпуск, как привал... Старость, пенсия, отдышка... А куда же он бежал?...
__________________
Мой авто: Тренд 122 белых бессмертных пони. Подключаемый полный, блокировка, "Кульный саунд", 17 широкие дисочки и охрана в будке.
NomadAl вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Old_Rocker (01.05.2014), Владимир ВсеЯ (03.07.2014), ДяДя ЛёШа (01.05.2014), Семеныч (02.05.2014)