Чтобы убедиться, что блокировка диф. нужная опция, совершенно не нужно лезть в "говны".

Попробуйте простую вещь: найдите (хотя зимой это трудно) обочину рядом с которой есть неглубокая сливная канава вдоль дороги, пусть сухая и чистая, хотябы глубиной см 30 и довольно пологая (около 1.5 м шириной) и попытайтесь по диагонали (гдадусов под 45 к дороге) выехать на дорогу через эту канаву... При этом остановите машину тогда, когда канава окажется прямо под машиной, т.е. когда левое переднее колесо сначала провалится в нее, а потом окажется полностью наверху. После этого попробуйте тронуться без блокировки диф-ла...
Я специально пробовал на Наваре. Без блокировки ни с места, даже на трех колесах, касающихся земли (четвертое висело). При этом в машине было 4 человека и в кузове полный рыбацкий скарб. Так вот после нажатия заветной кнопочки (естественно, до этого был включен уже 4wd и понижайка) машина... просто поехала дальше. Очень показательный тест, после которого я все понял.
Но на Амароке есть ESP, причем довольно "умная" может быть она сработает как самоблок??? Но я лучше закажу блокировку