Цитата:
Сообщение от ua1zap
Опыта эксплуатации дизелей ноль! До Амарока были наше-марки,опеля, рено, пассат, тигуан.
Все друзья катающиеся на дизеле, твердят одно - дизель в натяг эксплуатировать низя, тоесть советуют крутить, на сколько это правильно ?
|
Приветствую!
Тут опять вопрос к тому кто как представляет себе движение внатяг.
Говоря простым языком, но основываясь на теории ДВС, натяг - это такое состояние, когда автомобиль практически не может разгоняться даже несмотря на полностью нажатую педаль газа. Т.е. внешняя нагрузка близка или превышает вырабатываемую в данный момент мощность двигателя. Кстати, движение на максимальной скорости - это тоже натяг.
К экономичному вождению такой натяг не имеет никакого отношения. Экономичное вождение - это вождение на малых оборотах (до 2000), но не внатяг, как почему-то считают некоторые. Более того, скажу, что на современных автомобилях, особенно дизелях, даже движение внатяг никак не губительно. Процесс сгорания идет "плавно" и контроллируемо. Это в древности на вазовских копейках можно было заставить "звенеть пальцы", если ездить внатяг. Но там причина совсем другая была. Один решил, другому сказал и потом эта "байка" становится уличной теорией. Это нормально, ведь каждый только в своем деле мастер, да и то не всегда.
Еще на тему кручения дизеля могу сказать, что высокие обороты ему более вредны, чем бензиновому собрату. Масса поршней, шатунов и коленвала выше - высоки инерционные нагрузки. Кроме того, сгорание жестче в дизеле и пиковые давления в цилиндре выше. Да и кривая мощности, которая характеризует динамику автомобиля, более пологая, нежели на бензине. Т.е. прирост мощности с оборотами не так ощутим как на бензине, а значит и крутить дизель само по себе не хочется.