Показать сообщение отдельно
Старый 12.08.2013, 17:42   #1
Alfer
эксперт
 
Аватар для Alfer
 
Амароковод
Регистрация: 11.07.2013
Адрес: Москва, пос. Первомайское

Сообщений: 616

Сказал "Спасибо": 132
Поблагодарили 168 раз(а) в 82 сообщениях
Репутация: 16

Автор темы Старый
По умолчанию ЭКОномичное вождение на Амароке

Все привет! Ну вот разродился я наконец трактатом на тему экономичного вождения.

Заранее хочу попросить тех, кто изначально негативно настроен к экономии топлива и ездит так, как ему нравится/хочется, воздержаться от негативных комментариев. Каждый ездит так, как ему хочется. И я никому ничего не навязываю. Просто поделюсь своей методикой.
Несмотря на долгие поиски в инете, в т.ч. зарубежном, я так и не нашел внятной статьи как же экономить топливо при движении на автомобиле. Есть лишь общие правила. Разумеется открытия я не сделаю, но попытаюсь разложить все по полочкам.

Для начала хотелось бы напомнить о законе сохранения и трансформации энергии.
В покое энергия автомобиля равна нулю. Для приведения в движение автомобиля мы должны сообщить ему энергию. Наш источник энергии это – топливо.
Энергия пропорциональна квадрату ускорения. Отсюда важный вывод – чем быстрее мы хотим разогнаться, тем большуу энергию мы должны сообщить и тем больше топлива сжечь. Причем не забываем про КВАДРАТ ускорения. Т.е. ускоряясь в 2 раза быстрее, топлива тратим в 4!

В движении автомобиль имеет энергию связанную с его массой и моментом инерции всех вращающихся и движущихся деталей. Т.е. автомобиль в движении имеет энергию, которая может дать ему возможность двигаться без внешней помощи (без топлива) какое-то расстояние. Именно этим фактом многие пренебрегают, а зря.

Разумеется это базовые моменты, а далее есть еще множество нюансов, связанных с работой ДВС, трансмиссией, системой управления и пр. Тут я много рассказывать не буду, чтобы не грузить знаниями.

Сформулирую список правил по ПРЕДЕЛЬНОЙ экономии топлива. Можно соболюдать все, можно часть.

1. Давление в шинах как и сами шины должны соответствовать требованиям завода изготовителя. Кто считает банальным – проверьте давление. На шинах с высоким профилем каждые 0.1 Бара имеют влияние на расход.

2. Разумеется стоит добавить что автомобиль должен быть ИСПРАВЕН.

3. Открытые окна. Даже небольшая щель в окне вызывает существенные аэродинамические завихрения, что сказывается на расходе топлива при движении со скоростью 80км/ч и выше.

4. Забываем про круиз контроль. Это система поддержания скорости, но она поможе экономить только на ровной дороге без перепадов высот.

5. Выключаем по возможности все ненужные мощные потребители: обогревы, подогревы, кондиционер в особенности.

Теперь непоредственно к тактике вождения.

1. Ускорение.
Трогание автомобиля с места происходит без участия педали газа. Далее начинаем плавный разгон. До 3ей включительно передачи переключаемся на 1800-1900, переключение на 4ю на 1800, на 5ю и 6ю на 1700. При переключениях немаловажно избежать забросов по оборотам. Обороты должны только падать. Никаких провалов, перегазовок, скачков оборотов после включения. Переключение должно происходить быстро и четко, чтобы не терять набранную скорость.

2. Скорость. Минимальный расход топлива на Амароке при движении по автомагистрали достигается на 6 передаче при скорости 80км/ч.

3. Тактика прохождения спусков и подъемов. На спуске позволяем машине разогнаться с минимальным (почти отсутствующим) давлением на педаль. Но не даем разогнаться выше 110. Опускаем газ полностью, если требуется. Запасенную энергию на спуске тратим на подъем. Положение педали не меням, ждем когда скорость на подьеме упадет до 85 и добавляем газа, чтобы не уйти ниже 80. Если никак, то придется понижаться до 5-й.
Кроме того, если при разгоне вы видите перед собой гору, не ускоряйтесь. Ждите перехода на горизонталь или спуск. Разгон на подъем колоссально затратен по топливу.

4. Тактика «без тормозов». До момента особой необходимости ваши тормоза – это двигатель. Тут заложен огромный потенциал экономии. Надо запомнить, что каждый раз, когда вы используете тормоза, вы переводите в тепло ту энергию, которую вы могли использовать на движение.
При оборотах выше 1100, отпущенной педали газа и включенной передаче ваш расход - «ноль». Т.е. тормозя двигателем мы проезжаем каждый метр не затрачивая ни капли топлива. НИКОГДА не двигайтесь на нейтрали и всегда замедляйтесь на передаче.
Но чтобы реализовать потенциальную энергию нужно в первую очередь держать дистанцию, подкатываться к светофорам заблаговременно отпустив газ и понижая передачи. Смотрите как можно дальше вперед. Если впереди затор, опускайте газ уже сейчас. Да, перед вами вероятно влезут пара «сперматозоидов», которые всегда затыкают каждую дырку, но это волновать не должно.
На уже известном маршруте можно отметить для себя места где вы начинаете катиться на передаче и подходить к повороту на нужной скорости.
Например. У меня перед поворотом на работу дорога идет в гору. Еду с горы около 80, начинаю подъем и у остановки (это место я для себя отметил) бросаю газ, 5я...затем 3я... скорость ровно 40 и вхожу в поворот. Горка метров 300 и эти 300 метров я проезжаю с расходом «0». И так каждый раз подъезжая к повороту, светофору и пр. Без тормозов. Тратим ту энергию, которую накопили. Именно на маршруте, который мне очень хорошо знаком, я могу получать существенную экономию топлива.
Разумеется не забывая про безопасность.

5. Психология. Да, и это важно. Никто не должен вам навязывать иной, отличный от вашего, стиль вождения. Вы едете в экономичном режиме и если кто-то давит сзади, или обгоняет Матиз, или кто-то лезет в пространство перед вами – пусть обгонить, проедет, встроится. Каждые попытки «учить» кого-то на дороге – затратны по топливу. Разумеется снова не забываем про безопасность и стараемся совсем откровенно не мешать. Ваш ряд – правый.

6. АКПП. Тут мы несколько ограничены в экономии в виду особенностей работы гидротрансформатора и самой АКПП. Но ограничены не значит лишены. Описанные выше правила также применимы.

Вот пока все. Пробуйте и получайте результаты. Это просто физика.
__________________
Борт 371... Работаем.

Последний раз редактировалось Alfer; 12.08.2013 в 17:50.
Alfer вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 6
Да Полезно или Нет Нет
Поблагодарили:
10RUS (13.08.2013), BleysR (12.08.2013), CKA3KA (12.08.2013), Dalama (23.01.2015), komok1965 (20.08.2013), krus (16.08.2013), Pivo (12.08.2013), RAZGYL (31.08.2013), Vovan (12.08.2013), Wolfling (12.08.2013)
Поддержали:
GeoWD (12.11.2015), RAZGYL (31.08.2013)